Графический файл не найден Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа № 72 имени Героя Советского Союза А.В.Голоднова" (МБУ "Школа № 72")
Школьный портал
       
Эссе: ранняя профориентация школьников - направление профессионального становления личности
Новости, Администрация, 8 Ноября 2024 16:09 Комментариев: 0
#моигоризонты
 
билет в будущее         Школьники на экскурсии на предприятиях

Среди важнейших задач, обозначенных Всероссийским проектом «Билет в будущее», реализуемый при поддержке правительства РФ, в рамках национального проекта «Образование» - ранняя профориентация школьников, которая направлена на ориентацию востребованных в настоящее время специальностей, выбор жизненного пути учащейся молодежи, адаптации ее к будущей профессиональной деятельности. Реализация Всероссийского проекта ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» способствует возрастанию значения личности, ее готовности к самостоятельной жизни. Подготовка учащихся образовательных учреждений к осознанному профессиональному выбору становится жизненно необходимой. Стадия выбора завершается формированием определенного представления о той профессиональной общности, в которую выпускник школы в будущем будет включен.
Неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности является ранняя профориентация школьников, которую необходимо интерпретировать в единстве и взаимодействии с нравственным, интеллектуальным, эстетическим, физическим и трудовым совершенствованием личности, то есть во взаимосвязи со всеми элементами системы. Профессиональная ориентация школьников является не только и не столько проблемой школьного образования, а точнее выразить – социальной проблемой, для решения которой усилий одних педагогов недостаточно. При реализации программы профессиональной ориентации школьников возникает необходимость преодоления противоречия между объективно существующими потребностями экономики в сбалансированной структуре кадров и субъективными профессиональными предпочтениями выпускников. Таким образом, по своему содержанию, система профориентации в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее» должен оказать существенное влияние – во-первых, на рациональную ориентацию востребованных, необходимых обществу специалистов, во-вторых, выбор жизненного пути выпускниками школ, в-третьих, проектирование деятельности школы на формирование ранней профессиональной ориентации школьников.

 

Профориентация, предполагающая наличие не только необходимых знаний, но и практических навыков, умения применять их, осуществляется параллельно с процессом идентификации учащихся с определенной профессией. Она реализуется на субъективном, личностном уровне через ценностной выбор школьником вариантов профессионального развития и представляет собой процесс гармонии желаний, жизненных предпочтений, ценностных ориентаций, склонностей с социально-экономическими условиями и требованиями общества к профессиональным качествам специалиста. Следовательно, целью профориентации, содержание которого реализуется в рамках Всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее», является создание в образовательных учреждениях благоприятных условий для свободного и осознанного выбора выпускниками школ будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии мотивационными предпочтениями, образовательными запросами и потребностями рынка труда.
Профориентационная деятельность школы имеет следующие направления:
- поддерживает связи образовательного учреждения с социальными партнерами (организациями), влияющими на самоопределение учащихся школ обслуживаемой территории;
- планирует профориентационную работу педагогического коллектива по формированию готовности обучающихся к профильному и профессиональному самоопределению;
- осуществляет анализ и коррекцию деятельности педагогического коллектива по направлениям профориентационной деятельности (консультации преподавателей, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на раннюю профориентацию учащихся, профпросвещение, формирование персонифицированной образовательной траектории);
- ознакомление обучающихся с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций) в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.
В течении года на базе нашего образовательного учреждения постоянно проводятся различные профориентационные мероприятия с участием наших учеников: тематические (ознакомительные) экскурсии, участие в олимпиадах (в том числе профессиональных), освещение мероприятий на сайте, в социальных сетях, посещение мастер-классов, пофессиональных проб, основная цель которых, передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.
Как педагог могу отметить, что всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее», нацелен на практическую профориентацию и дает возможность получить при систематических занятиях планируемые результаты профориентации школьников:
Личностные:
- умение самостоятельно формировать познавательные цели;
- умение анализировать свои способности и образовательный потенциал применительно к выбору профессии;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем.
Метапредметные:
- совершенствование регулятивных навыков;
- повышение коммуникативных навыков;
- повышение познавательной активности обучающегося.
Предметные:
- повышение знаний обучающегося о содержании профессий;
- умение определять соответствие требований выбранной профессии личным способностям и интересам (с помощью различных инструментов);
- общие представления обучающегося о состоянии и динамике рынка труда в отечественном и региональном масштабах;
- знание необходимых предметов на базовом\ углубленном уровне.
Участие в проекте, как педагога-навигатора и постоянное взаимодействие с учениками позволило мне понять интересы моих учеников, стремления, желания узнавать что-то новое, что обязательно пригодится в будущем.
Я надеюсь на дальнейшее процветание проекта «Билет в будущее» и верю, что он поможет многим школьникам определиться с будущей профессией, которой они действительно будут гордиться!
Педагог-навигатор проекта «Билет в будущее» МБУ «Школа № 72» Вялых Екатерина Витальевна.


#Школа_72_тлт #ПРОФМИНИМУМ



Войдите в портал, и сможете оставить свой комментарий


Решаемвместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
QR-код против экстремизма QR-код против экстремизма QR-код против экстремизма
QR-код против экстремизма QR-код против экстремизма QR-код против экстремизма
 
  Главная    
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика