Графический файл не найден Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа № 72 имени Героя Советского Союза А.В.Голоднова" (МБУ "Школа № 72")
Школьный портал
       
Структура и органы управления образовательной организацией
Администрация, 05 Февраль 2024

 

 Cтруктура управления МБУ "Школа № 72"  (Копия.pdf)

Изображение
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 No 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и  Уставом школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Школы является руководитель Школы – директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

 Коллегиальными органами управления Школы являются: Общее собрание работников Школы,  Педагогический совет,  Совет Школы.

Общее собрание работников Школы (далее – общее собрание).
  Положение об общем собрании работников  (Электронный документ.pdf)

      В состав общего собрания входят все работники, состоящие в трудовых отношениях со Школой.

Общее собрание:

-избирает в Совет Школы и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;

-рассматривает вопросы укрепления и развития материальнотехнической базы Школы;

-заслушивает отчеты Совета Школы и директора Школы о результатах самообследования и перспективах развития Школы;

-обсуждает проект Коллективного договора и принимает решение о его заключении;

-представляет к различным видам награждения и поощрения непедагогических работников;

-осуществляет иные полномочия от имени работников Школы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Общее собрание созывается не реже одного раза в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины работников Школы.

Педагогический совет Школы.  Положение о Педагогическом совете    (Электронный документ.pdf)

       Для рассмотрения вопросов организации образовательного и воспитательного процесса в Школе создается Педагогический совет Школы, который действует на основании Положения о Педагогическом совете Школы.

Срок полномочий Педагогического совета не ограничен.

В состав Педагогического совета входят директор (председатель Педагогического совета), его заместители, педагогические работники. К работе Педагогического совета могут привлекаться другие работники Школы, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся с правом совещательного голоса.

Педагогический совет Школы:

-принимает концепцию и Программу развития Школы, долгосрочные образовательные программы;

-разрабатывает и принимает образовательные программы Школы, рабочие

программы учебных курсов и дисциплин, учебные планы, годовые календарные планы, иную учебно-методическую документацию с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

-осуществляет выбор учебно-методического обеспечения по реализуемым программам, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания;

-определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

-определяет порядок проведения промежуточной аттестации в переводных классах;

-принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

-принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, оставлении на повторное обучение, отчислении из Школы, о выдаче документов об образовании;

-определяет систему оценок, периодичность промежуточной аттестации, формы осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с локальным нормативным актом и действующим законодательством;

-рассматривает вопросы проведения самообследования, обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования;

-принимает решение об обучении по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом;

-организует работу по распространению передового педагогического опыта;

-рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников Школы, а также рекомендует их к различным видам поощрения;

-рассматривает вопросы аттестации педагогических работников Школы в рамках своей компетенции;

-заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы;

-анализирует результаты образовательного процесса, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся;

-разрабатывает и принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, за исключением локальных нормативных актов, принятие которых отнесено законодательством или настоящим Уставом к компетенции иных органов управления Школой;

-создает при необходимости комиссии, советы, объединения и группы по различным направлениям работы Школы, утверждает их персональный состав.

Совет Школы.  Положение о Совете школы  (Электронный документ.pdf)

            Избирается сроком на два года и состоит из 11членов в следующем составе: пять представителей работников Школы, которые избираются общим собранием, и шесть представителей родителей (законных представителей) обучающихся, которые избираются общим родительским собранием. Избранным в Совет Школы считается лицо, получившее при голосовании не менее половины голосов участников общего собрания или общего родительского собрания, присутствующих на заседании.

Совет Школы уполномочен:

-принимать участие в разработке Программы развития, долгосрочных образовательных программ;

-заслушивать отчеты о работе Педагогического совета;

-принимать участие в разработке критериев оценки результативности деятельности и эффективности труда работников Школы при определении размера стимулирующих выплат, согласовывать критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы, разработанных совместно с администрацией Школы;

-определять основные направления развития платных образовательных услуг, принимать Положение о предоставлении платных образовательных услуг;

-принимать правила внутреннего распорядка обучающихся Школы;

-принимать Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-оказывать содействие при организации работы с образовательными и иными партнерами Школы по достижению целей деятельности Школы;

-привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внешкольной и внеклассной работы, а также в воспитательной работе по месту жительства обучающихся;

-принимать решение о необходимости заключения договоров с лицензированной охранной организацией в целях обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

-заслушивать отчеты директора Школы об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

-принимать локальные нормативные акты по иным вопросам деятельности Школы, которые не отнесены к компетенции иных органов управления Школой

Коллегиальные органы управления Школой не вправе выступать от имени Школы.

     Директор школы определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создаёт благоприятные условия для развития школы.
   Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несёт коллективную ответственность за принятые решения.
  Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности УУД, общеучебных умений и навыков уровень обученности учащихся.  
    Заместитель директора по воспитательной работе занимается: организаций воспитательного процесса в школе, руководством и контролем  за развитием этого процесса; методическим сопровождением  классных руководителей; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в воспитательном процессе. 

      Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обеспечивает условия для нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и развития материально-технической базы школы.  
 Методические объединения являются ведущим учебно-научно-методическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей.
  Временные творческие группы учителей школы осуществляют опытно-экспериментальную деятельность по освоению и использованию образовательных технологий, обеспечивающую построение развивающей личностно-ориентированной практики образования в школе. 
    
Совет обучающихся - орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместитель директора по воспитательной работе. Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив, в первую очередь его жизнедеятельность. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, направляет работу детей классный руководитель.
Общешкольный родительский комитет  реализуют своё право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе Совета школы.   Совет школы работает в тесном контакте с администрацией и общественными объединениями в соответствии с действующим законодательством.

  Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, функциональным обязанностям, согласно тарифно-квалификационным характеристикам. Аппарат управления школы координирует свою деятельность с учётом решений, принимаемых на педагогическом совете, общем собрании работников школы, совещании при директоре.  

 Положение о методическом совете  (Электронный документ.pdf)

 Положение о методических объединениях  (Электронный документ.pdf)

 Положение об общешкольном родительском комитете  (Электронный документ.pdf)

    Структурных подразделений в МБУ «Школа №72»  - нет.

Решаемвместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
QR-код против экстремизма QR-код против экстремизма QR-код против экстремизма
QR-код против экстремизма QR-код против экстремизма QR-код против экстремизма
 
  Главная    
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика