Графический файл не найден Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа № 72 имени Героя Советского Союза А.В.Голоднова" (МБУ "Школа № 72")
Школьный портал
       
Образовательные стандарты
Администрация, 01 Декабрь 2019

Нормативные документы ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2009 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

             Копии федеральных  документов о внедрении и работе по образовательным стандартам                                                      

Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования" (ФГОС НОО)

Приказ Минобрнауки РФ № 2357 от 22.09.2011 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (ФГОС НОО)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (ФГОС НОО)

 Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"  (ФГОС ООО)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (ФГОС ООО)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования   (ФГОС СОО)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (скачать файл .pdf  >>> 126Kb)  (ФГОС СОО)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки РФ)  № 613 от 29.06.2017 г. "О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

 

Информация для родителей по ФГОС СОО

С 1 сентября 2019 года обучающиеся 10-х классов перешли на обучение по Федеральному государственному стандарту среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).

Федеральный государственный стандарт среднего общего образования.

       Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. ФГОС СОО является преемственным по отношению к государственным федеральным образовательным стандартам начального и основного общего образования. Как и указанные стандарты, он ориентирован на достижение нового качества образования, основой которого является не сумма знаний, умений и навыков обучающихся, а компетенции как способности применять знания на практике. При этом значимость данного уровня общего образования (10–11 классы) заключается в том, что он играет ведущую роль для продолжения образования обучающимися в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, дальнейшей профессиональной деятельности и успешной социализации личности.

  Особенностью нового Стандарта.

       Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
           
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени среднего общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".

 

 Требования к результатам обучающихся.

      Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:
• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
• метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
• предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
         
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится...", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться ...".

      Индивидуальный проект  старшеклассника.

         Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».
           
Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. При выполнении групповых проектов в 8-9 классах школьники совместно проходят все этапы проектной работы. Коллективно отвечая за результат проекта, учащиеся имеют возможность распределять работу в группе, используя сильные стороны участников.

       К 10-му классу перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Старшеклассник, естественно, не остается один на один со своим проектом, - он работает в тесной связке с учителем, которого выбирает в качестве куратора. Часто ученик пользуется помощью сразу нескольких учителей, поскольку многие проекты носят межпредметный характер. Чрезвычайно важна в этих условиях и поддержка родителей. И все-таки, принципиально новым и значимым фактором является персональная ответственность ученика за весь проект.
      
Индивидуальный проект должен помочь в конструировании социального выбора и прогнозирования личного успеха старшеклассника в интересующей сфере деятельности.

          Копии региональных документов о внедрении и работе по образовательным стандартам 

 План мероприятий по обеспечению введения в 2011 году федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Самарской области

Письмо министерства образования и науки Самарской области от 18.08.2015 № МО-16-09-01/776-ту «Об организации в 2015-2016 учебном году образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам»

Письмо министерства образования и науки Самарской области от 19.08.2015  № МО-16-09-01/787-ту «Об организации в 2015-2016 учебном году образовательного процесса в пятых, шестых, седьмых, восьмых классах общеобразовательных организаций Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам»

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 19.08.2015  № 782 - ту «Методические рекомендации по вопросам реализации ФГОС основного общего образования»

Письмо Министерства образования и науки Самарской области №МО-16-09-01/173-ту от 17.02.2016 «О внеурочной деятельности»  

      Копии муниципальных документов о внедрении и работе по образовательным стандартам 

План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории г.о. Тольятти

План мероприятий МОУ ДПОС РЦ по информационно-методическому сопровождению введения ФГОС начального общего образования в МОУ г.о.Тольятти (2010-2013 гг.)

Образовательный портал г.о.Тольятти/раздел Переход на современные государственные образовательные стандарты

Сайт ТолВИКИ /категория ФГОС в Тольятти  

 

   Копии документов образовательной организации о внедрении и работе по образовательным стандартам

Образовательная  программа  начального  общего образования МБУ "Школа № 72"

Образовательная  программа  основного  общего образования МБУ " Школа № 72"

Образовательная программа среднего общего образования МБУ Школа №72"

Программа развития на 2016-2026 годы

      Копии документов образовательной организации о внедрении и работе по образовательным стандартам:

  

 Положение о методическом совете

 Положение о методическом объединении учителей

  Положение о творческих группах учителей

  Положение о школьной методической неделе 

  Положение о рабочей группе по  внедрению ФГОС  среднего общего образования

  Положение о рабочей программе

  Положение о внутришкольном контроле

  Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в школе

 Положение о системе оценки качества образования

  Положение о формах, периодичности и порядке  текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 Положение о портфеле достижений (Портфолио) обучающихся основного общего образования

 Положение  об индивидуальном проекте обучающихся 10-11-х классах в соответствии с ФГОС СОО

 

 

Решаемвместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
QR-код против экстремизма QR-код против экстремизма QR-код против экстремизма
QR-код против экстремизма QR-код против экстремизма QR-код против экстремизма
 
  Главная    
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика